Это интересно
для всех, кому интересен здоровый спорт и физические упражнения

8 Авг 2015

История велосипеда как уникального транспортного средства и всеобщего любимца

Рубрика: Полезности
  

Значительные даты в истории велосипеда
Как все-таки жаль, что история не сохранила имени человека, первым додумавшегося до создания велосипеда. Мне кажется, что он однозначно заслужил бы памятник от благодарного человечества.

При своем появлении велосипед стал прорывом в сфере транспорта, а в наше время велосипед это и средство передвижения, и спортивный снаряд, и хобби, и способ отлично провести время с друзьями.

Будучи детьми, мы все с удовольствием катались на велосипедах, причем особым шиком у мальчишек считалось прокатиться «без рук» или скатиться на полной скорости с крутой горки. Тогда никого из нас не волновало, откуда все-таки взялось это чудо – велосипед и кто мог быть его создателем. Став постарше, и сохранив свое детское увлечение, многие из нас заинтересовались его историей, в том числе и я. Вот что мне удалось узнать.

От первого «самоката» до высокотехнологичных велосипедных моделей

История велосипеда на самом деле не так уж и стара, как нам это кажется. Возможно, что подобные изделия существовали и раньше, ведь колесо уже давно доступно человечеству. Но отсутствие документальных данных не позволяет утверждать, что подобия велосипедов были известны до указанного времени. Вполне вероятно, что время от времени появлялись попытки изобрести что-либо похожее, ведь ни одна техническая идея не появляется на пустом месте.

Прообраз

В 1817 году был изобретен прообраз современного изделия, который назвали «машиной для бега». По сути своей это была вариация самоката, снабженная деревянной рамой и рулем. Это забавное чудо инженерной мысли имело облик велосипеда, но на самом деле им не являлось. Отсутствовал самый главный элемент – педали, приводящие всю машину в движение. Использовать такой самокат можно было, лишь отталкиваясь ногами от дороги. В исходном виде изделие барона Карла фон Дреза из германского Карлсруэ не прижилось, хоть он и получил на него патент в следующем после изобретения году (1818). Однако идея запала в умы и в течение следующих 50 лет одна за другой возникали новые модели велосипедов, каждая гротескнее и забавнее предыдущей.

«Боншейкеры» и «пенни – фартинги»

В 70-х годах вся эта фантасмагория вокруг велосипеда достигла апогея. Была изобретена, и, что самое интересное, стала очень популярна в 1880-х годах невероятно странная модель, которая получила название «пенни – фартинг». Оно возникло из-за того, что эти две монеты имеют совершенно разные размеры – одна очень большая, а другая маленькая. В таких же пропорциях был создан и этот велосипед. Переднее колесо было огромным, рама сильно выгнута, а заднее колесо по сравнению с передним – просто крошечным. На большом колесе размещалось седло и педали, цепная передача отсутствовала – человек фактически крутил переднее колесо, а заднее служило для стабилизации при движении. При всей необычности облика этого монстра именно подобные изделия стали называть «велосипедом».

У «пенни – фартинга» был прообраз, французский велосипед сходного дизайна, который метко назвали «боншейкером», или «костотрясом». Это имя он получил из-за конструкции своих колес, которые были деревянными с металлическими ободами.

Чудовищная тряска во время катания на «костотрясе» стала причиной, по которой шотландец Данлоп, ветеринарный врач по профессии, сообразил приладить на обода обычный садовый шланг для полива растений. Его наполнили водой, кататься стало удобнее, но велосипед стал очень громоздким. Дальше – лучше. Воду заменили воздухом, талантливый врач оказался гениальным изобретателем и придумал насос. Он был запатентован, велосипед стал более комфортным и быстро обрел всеобщую популярность. А что получили мы? Фамилия врача ничего не напоминает? Правильно, мы получили шины «Данлоп».

История велосипеда от начала времен и до наших дней

Впервые велосипеды типа «пенни – фартинг» стали выпускаться в промышленных объемах в 1870 году Джеймсом Старли, который позже стал известен как «отец велосипедной промышленности». В 1885 году он стал выпускать изобретенный им в 1884 году велосипед, названный «Ровером» – «Скитальцем». «Ровер» имел облик, очень близкий к современным велосипедам. У него были одинаковые колеса, цепная передача на заднее колесо, а человек помещался не на колесе, а между ними. Как и многие другие компании по выпуску велосипедов и комплектующих к ним, компания Старли переросла в производство автомобилей, которые также выпускались под маркой «Rover». Фирма просуществовала до 2010 года.

В 1878 году эстафету подхватил американец Альберт Поп, наладивший выпуск «пенни – фартингов» в Бостоне. Мода на этот тип велосипедов продержалась в Штатах до начала XX века, а затем они еще долго использовались в цирковых представлениях.

Такой тип велосипедов также называли «паук». Его переднее колесо было диаметром до полутора метров, а вместо заднего могло быть два маленьких колеса. Это было вызвано тем, что «паук» был весьма неустойчивой машиной, к тому же еще не было ровных дорог с гладким покрытием. Поэтому ездить на таком агрегате по кочкам было довольно храбрым делом, а два задних колеса немного исправляли ситуация. Правда, если одно из колес попадало на кочку, транспорт вместе с ездоком неминуемо опрокидывался, так как центр тяжести был расположен очень высоко.

Велосипед и прогресс в истории человечества

Но даже такая неустойчивая конструкция не помешала человеческому стремлению к скорости. В последние десятилетия XIX века велосипедные состязания на скорость езды становятся массовым увлечением. И в наше время велосипедные гонки привлекают массу поклонников, а крупные состязания становятся событиями мирового масштаба. Современные велосипеды для гонок и индивидуального использования выпускают многие фирмы, среди них можно выделить компанию Merida, которая изготавливает как высокотехнологичные дорогостоящие горные и дорожные велосипеды, так и шоссейные машины для всей семьи по доступным демократичным ценам. Посетители сайта https://www.100sporta.ru/velosipedi/merida смогут найти для себя подходящие модели велосипедов в нужной ценовой категории.

История велосипеда начинается в 1817 году

Появление велосипеда оказало существенное влияние на такое вроде бы совсем несвязанное с техникой и спортом явление, как эмансипация. Суфражистки – сторонники равноправия женщин – считали, что появление велосипеда раскрепостило женщину, дало ей не просто возможность свободно передвигаться, но и освободило от оков старого быта. Для езды на велосипеде длинная пышная юбка подходила очень плохо, поэтому были изобретены женские шаровары, которые никак нельзя было носить с корсетом. Происходившие изменения в костюме нашли отражение и в мироощущении женщин. У них появилась возможность свободно передвигаться, заниматься спортом и развивать свои природные способности. Таким образом история велосипеда повлияла и на развитие женского движения.

Дальнейшее совершенствование облика велосипеда

Человеческая мысль и стремление к совершенству не оставило в покое идею велосипеда, продолжая изобретать все новые модификации и формы. В 1878 году инженеры додумались до создания складной модели велосипеда, которую можно было бы легко перевозить с собой. Далее пришел черед усовершенствования материалов. В 90-х годах позапрошлого века для велосипедной рамы и деталей стали использовать алюминий. Машина стала легче, к тому же появились дороги хорошего качества. Это породило новую волну увлечения скоростью и гонками. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, изготовили оригинальную модель велосипеда, которую назвали «лигерад» или «рикамбент». Ездить на нем можно было не сидя, а лежа. Первая такая модель увидела свет в 1895 году, а в 1914 году она была внедрена в массовое производство французской компанией «Пежо».

«Лигерады» успешно дожили до наших дней и достаточно популярны, особенно на Западе. Кроме высокой скорости, у них есть еще одно преимущество – они намного комфортнее обычных велосипедов. Положение полулежа снимает нагрузку со спины и равномерно распределяет ее на весь позвоночник, кроме того, при аварии меньше шансов повредить голову (сложно вылететь из седла, как в обычном велосипеде). Такой тип транспорта меньше сказывается на мужском здоровье.

Этот тип велосипедов выделен в отдельный класс, в котором проводятся собственные состязания. Используют «лигерады» открытые и защищенные обтекателем.

С историей изобретения велосипеда не все так просто

Всю первую половину XX века число поклонников велосипедов постоянно росло. Облик почтальона уже стал неотделимым от его сумки и верного велосипеда. Постепенно представители других профессий стали использовать его не просто для прогулок, а как средство передвижения. На велосипеде ездили дети и старики, мужчины и женщины.

История велосипеда продолжилась в конце XX века. Прорыв произошел в 1974 году, когда стали выпускать продукцию из титана, а в следующем году – из углепластика. Велосипеды становились все меньше размерами и легче, в них появилось множество современных деталей, как, например, велокомпьютер, который начали устанавливать в 1983 году.

С 1990-х годов стали применяться системы индексного переключения скоростей. Современные спортивные велосипеды – это сплав классических форм и космических технологий. Они имеют минимальный вес и используют лучшие достижения инженерной мысли человечества за последние десятилетия. Обычному пользователю такой «навороченный» велосипед просто ни к чему, да и не по карману. Для того чтобы ездить по городу или кататься в парке по хорошим дорожкам, вполне подойдет обычная модель, а для езды по пересеченной местности – горный велосипед.

Тот факт, что велосипед не перестает развиваться многие годы, заставляет верить, что в истории этой машины еще рано ставить точку. Какой вид велосипед примет через десятки лет, увидят наши дети и внуки.




СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

С уважением, Конев Константин

Все статьи блога


Сегодня этот блог читает уже более 500 человек Начните читать и Вы!

Комментариев нет к статье
Оставить комментарий

© 2013-2016 sport-kosa.ru Спорт-блог Конева Константина

Дорогие посетители! Я почти каждый день тружусь над своим блогом.
У меня огромная человеческая просьба - не воруйте мой контент.
Благодарю за понимание!

#

Яндекс.Метрика