Тимбилдинг поможет сплотить коллектив
Тимбилдинг – пожалуй, один из самых популярных HR-терминов современности. Большинство руководителей и менеджеров по персоналу уверены в его необходимости, однако далеко не все задумываются над тем,как организовать тимбилдинг таким образом, чтобы он приводил к настоящих результатов, которые действительно имели бы положительное влияние на деятельность компании.
Как результат – большинство современных компаний считают своим долгом внедрить «командоформирование», используя наиболее понятные и доступные им методы. Некоторые компании ограничиваются традиционными корпоративами и вылазками, другие – обращаются к услугам профессиональных тренеров и event-агенств.
Каждое из мероприятий имеет свою ценность для компании и имеет право на жизнь, и, прежде всего, к его проведению руководителю или HR-у следует задать вопрос – «Для чего?». С одной стороны, ответ очевиден – «сплотить коллектив и повысить эффективность его работы». Однако детальный анализ потребностей конкретной фирмы поможет более системно подойти к решению проблемы, а также понять, почему регулярные вылазки на природу с шашлыками, соревнования на квадроциклах не работают.
Ответом на вопрос «Для чего?» мы видим, в первую очередь, не просто командоформирование, а объединение всех работников под едиными ценностями и донесение до каждого члена команды философии и принципов работы фирмы. Учитывая же систему проектного менеджмента, должно быть крайне важно достичь доверия между сотрудниками, повысить уровень взаимопомощи и важных компетенций, научить коллег нести личную ответственность за результаты всей команды и совместно решать проблемы в экстремальных ситуациях.
Отличным вариантом тимбилдинговой программы является тимбилдинг веревочный курс, основой которой является искусственная полоса препятствий, состоящая в среднем из 10 этапов, на которых участники выполняют различные задания и упражнения, направленные на развитие лидерских качеств и командного взаимодействия.
Именно «эмоциональная вовлеченность» делает фактически каждый корпоративный мероприятие эффективным тимбилдингом. Из этого можно сделать вывод, что «командообразование» не должно быть самоцелью, однако всегда будет следствием качественно спланированного коллективного мероприятия. Очень часто хорошо продуманная организация учебных встреч или простых планерок, в которых люди эмоционально вовлечены в процесс, помогает получить гораздо больше выгод, чем узкопрофильные тимбилдинговые мероприятия.
Кроме того, не стоит забывать, что тимбилдинг – это не развлечение, а важный инструмент, который должен работать в гармонии со всеми внутренними системами компании и иметь четкий план реализации – например, не менее 2-х мероприятий за квартал. И самое главное – ни одно корпоративное мероприятие не будет иметь ожидаемого эффекта, если в него не будут вовлечены лидеры компании. Поэтому личное участие руководителя и менеджеров в сочетании с четким пониманием целей и подчинением каждого мероприятия в общей стратегии фирмы значительно повышают шанс достичь реальных результатов и увидеть положительное отражение усилий на деятельности фирмы.
С уважением, Конев Константин