Чего стоит купить Volkswagen за границей
Насколько реально воспользоваться возможностью купить недорогое импортное авто? На первый взгляд, все кажется просто красной дорожкой до вожделенного автомобиля. На днях прочитал в соцсетях такие строки восторга под названием «Володя счастлив», написанные знакомым коллегой: «Сосед по дому — продвинутый парень лет тридцати с хвостиком — пригнал из Германии «Фольксваген» минивен. Это стало возможным вследствие действия закона о снижении акциза на подержанные иномарки из-за бугра. Растаможил и зарегистрировал, сэкономив почти 3000 евро. Но когда я выслушал в подробностях всю историю приобретения машины и ее оформление, у меня полностью пропало желание повторить «подвиг» соседа».
Конечно, люди начали интересоваться, в чем подводные камни и как их обойти. Если коротко, то ответ коллеги звучит примерно так: «Бюрократическая машина у нас была, есть и никуда не денется. Соседу определенным образом повезло: у него в Германии живет друг, который, по сути, смотрел ему варианты и даже внес задаток, когда подобрал неплохой автомобиль. То есть он ехал в Германию, уже точно зная, какую именно машину и где покупать. А еще же надо учесть визу, расходы на дорогу, проживание и питание. А если у вас нет такого друга или хотя бы хорошего знакомого, ситуация значительно осложняется».
Читателю на заметку: я не из тех, кто пытается любым способом получить экономию при покупке автомобиля, при этом увеличив риски потерять аванс, отданный в руки непонятному посреднику. Считаю, что лучше всего покупать автомобили в салоне. Да, это будет несколько дороже, но вы получите гарантированно новый, исправный и точно не «битый» автомобиль. Свой новый автомобиль я покупал в салоне «Автоцентр Великан» — это официальный дилер Volkswagen, который обеспечивает потребителей качественными и надежными немецкими автомобилями. Широкий ассортимент, возможность трест-драйва, доступные цены.
Кстати, если «друга» за границей таки нет, уже есть люди, которые — конечно, за ваши деньги — обещают взять на свои крепкие плечи львиную долю ваших проблем. Уже понятно, что предприимчивые дельцы сумели воспользоваться созданным законом механизмом. Чтобы в этом убедиться, стоит зайти на несколько сайтов с объявлениями.
Вот одно из них: «Наша компания, зарегистрированная в Литовской Республике, предлагает такие виды услуг: приганяем не растаможенные авто и помогаем с оформлением документов для поездок по территории Украины до 5 лет без растаможки; приганяем авто от 2010 года (Евро-5), помогаем с растаможкой и постановкой на учет. А также визовая поддержка, помощь и сопровождение в самостоятельной поездке за авто в Европу, приганяем авто под донора».
Авторы таких объявлений обещают доставить машину «в среднем за 1-2 недели» из любой страны: Польши, Литвы, Германии и других. Стоимость услуг колеблется в пределах 350-900 евро. За эти деньги вам якобы помогут выбрать и пригнать автомобиль из Германии, Голландии, Бельгии». При этом вы можете самостоятельно выбрать авто в интернете», а автор объявления поможет вам проверить техническое состояние: сделать диагностику двигателя, ходовой и кузова, проверить на угон и экспертизу по номеру кузова». На личном микроавтобусе может «взять группу из 4-6 человек и повозить их странами Европы, чтобы они имели возможность самостоятельно подобрать для себя машину».
То есть, с одной стороны, автомобиль может ввозить непосредственно гражданин и только раз в год. С другой — умельцы очень быстро научились обходить эту норму. Как именно? Как утверждают эксперты, речь идет либо о налаживании системы автомобильного туризма», когда «представитель» определенной «фирмы» ездит с тем человеком, который хочет купить себе автомобиль (естественно, не за так), или о приобретении автомобиля по договору-поручению, используя для этого едва ли не всех знакомых и незнакомых (бабушек/дедушек/бездомных), в том числе и человека, какой конкретно «покупают» машину. Должно насторожить, к примеру, если речь идет о предоплате.
С уважением, Конев Константин