Это интересно
для всех, кому интересен здоровый спорт и физические упражнения

15 Окт 2016

Снежная королева из Миргорода

Анастасия из Миргорода все время доказывает, что запас сил человеческого организма неисчерпаемый и даже в пожилом возрасте можно жить полнокровно и интересно. Еще не так давно, в июле, она муштровала меня во время восхождения на Говерлу, Хомяк и другие вершины Карпатских гор — была руководителем нашей туристической группы. И вот за то время, что мы не виделись, успела подняться на одну из вершин Кавказских гор. Говорит: это была уже не туристическая, а настоящая альпинистская экспедиция.

— Уже несколько раз я покоряют горные вершины в месяц моего рождения: почти в 71 год поднялась на Эльбрус, в 75 — на Казбек. А в этом году мы решили подняться на вершину высотой 4388 метров, которая расположена рядом с Казбеком до сих пор была безымянной, а теперь будет называться пиком Гурамишвили, — рассказывает покорительница вершин, показывая фотоснимки.

Экспедицию же в горы, о которой идет речь, было запланировано еще в прошлом году. Тогда же и начали подготовку. Детально изучили маршрут, традиционно закупились необходимым спортивным и туристическим инвентарем в магазине amunicia.com.ua — там отличный выбор для занятий любым видом спорта. При подготовке упор делали, в первую очередь, на повышение физической силы и выносливости. Хорошо помогли купленные еще в прошлом году в Amunicia тренажеры. В этот раз мы готовились через ежедневные кроссы по пересеченной местности, поэтому пришлось с помощью упомянутого магазина обновить свой беговой инвентарь.

— В Грузии, узнав, что мы из Миргорода, нас чуть ли не на руках носили: устроили прием в мэрии города-побратима Мцхета, обед в ресторане, экскурсию ... А вообще мы проехали почти всю Грузию с севера на юг, кроме того, два дня купались в море.

В аэропорту оказалось, что наш багаж имеет слишком большую вес, поэтому, чтобы не платить за лишние килограммы, пришлось несколько надеть на себя. Я, скажем, надела зимние ботинки, куртку и даже каску. Конечно, посмеялись друг над другом от души. Приземлившись в Кутаиси, на утро добрались до города Казбеги (официально оно называется иначе, но об этом мало кто знает) и в тот же день поднялись на высоту 2000 метров. В нашей группе было семь человек — за исключением одного альпиниста из Киева, все из Полтавы и области. Мужская часть достаточно активно мне помогала. Помощь была не лишней — вы же видите на снимках, которые раздуты у нас рюкзаки. Несли все необходимое: и теплую одежду, и спальные мешки, и альпинистское снаряжение, и запас продуктов, а также газовые баллоны.

КавказНа подъем потратили неделю. Перед этим в Кавказских горах восемь дней шли осадки, трещины в леднике Гергети спрятались под снежным покровом. Кроме всего, один одессит погиб, провалившись в трещину под Казбеком. Поэтому все группы альпинистов, по словам Анастасии, вернулись, не решившись подняться на одну из вершин. Наши альпинисты также были обеспокоены, однако не отступили, а решили идти в связках. И, к счастью, на смену снегопада пришла солнечная погода.

Самочувствие в горах на значительной высоте обычно не лучшим образом. Последний раз переночевали на высоте 4200 метров, а утром достигли наконец цели — забрались на желанный пик. Кстати, когда мы поднимались, то не видели признаков того, что там еще кто-то был: на снегу вообще не было следов.

Спуск, по словам нашей героини, выдался еще сложнее, чем подъем. Альпинисты, опять же, были со страховками и какой-то отрезок пути шли по горному хребту, чтобы уберечься от снежных лавин. В горах главное — осторожность. Те из группы, кто еще не был на вершине Казбека, поднялись еще и туда.

Многие из любителей гор предпочитает не рисковать, а потому доходит только до метеостанции, расположенной на высоте 3650 метров. В целом мы встречали в горах альпинистов со всей Европы, Израиля...

Марафон в ПолтавеКонечно, экипировке иностранцев можно только позавидовать: все снаряжение новое, блестит. Но и у нас экипировка, благодаря магазину amunicia.com.ua была на хорошем уровне. Поэтому во время восхождения чувствовали себя очень уверенно.

Когда спрашивают, что меня тянет на опасные вершины, отвечаю, что горный туризм — это состояние души. Я хожу в горы со студенческих лет. Кроме этого, всю жизнь занимаюсь и бегом, и лыжным спортом.

Когда вернулась из Грузии, приняла участие в марафоне в Полтаве, организованном «Новой почтой», — пробежала 10 километров за 49 минут. Была очень довольна таким результатом. Представьте себе, километр преодолевала менее чем за 5 минут, к тому же была старшей среди бегунов-женщин.