Это интересно
для всех, кому интересен здоровый спорт и физические упражнения

11 Авг 2017

Зимой в Татры

Зимой в Татры

Очень уж давно я не видел настоящего снега. Виной тому и глобальное потепление, и хаос последних зим. Когда жизнь крутится на больших оборотах, чаще вспоминаешь те места, где все всегда спокойно. И особенно проникаешься тем спокойствием тогда, когда возвращаешься из тех мест.

Весной я собираюсь совершить восхождение на Эльбрус — это мая давняя мечта, навеянная еще песнями Владимира Высоцкого, фильмом «Вертикаль» и т.д. Очень хочется увидеть  своими глазами первозданную красоту тех мест. Ну а сейчас меня ждут Татры...

Для меня Старый Смоковец в Татрах, пожалуй, всегда будет особенным. Местные жители там ходят не спеша, погода солнечная, а в горных шале официанты еле протискиваются между посетителями. И пусть весь мир подождет...

В этом году, почти как и всегда, во всех напарников что-то не получилось и я, предвидя это заранее, морально готовил Джулию ко льду почти год. И вот все сумки сложены, билеты куплены. Мы летим в Польшу, а оттуда – машиной в Татры. Приземлившись в Кракове в двенадцать ночи, спешу в будку Hertz. Заполняю несколько документов, получаю ключи от Audi A3 и мы идем искать ее по многоэтажной стоянке. Веселый морозец после теплого аэропорта не дает нам терять время.

На трассе за Краковом мне вовсю моргают проезжающие мимо машины. Пока я по-немного привыкаю к чужой машине, супер-чувствительному рулю и габаритам, они вовсю моргают. Через несколько минут понимаю: основные фары не светят. Звучит очень тупо, но я настолько привык к тому, что у меня они включаются автоматически, что даже не проверил, светятся ли они (на трассе было достаточно светло, чтобы я не заметил). Уже вскоре за Краковом я смог почувствовать различие польских дорог от эстонских. Постоянные повороты не давали мне уснуть. А когда закончилась трасса и мы начали ехать по второстепенным дорогам, я оценил, насколько широкие полосы были на трассе. На дорогах вне ее они были только немного шире чем машины. И если добавить сюда резкие повороты на спусках и подъемах, получим прекрасный адреналиновый коктейль. Гораздо действеннее чем ночное кофе на заправках.

После пересечения словацкой границы ощущаешь, насколько более развита Польша. Словакия, как сказала Джулия, больше напоминает Украину за несколько лет после вступления в ЕС (в розовых мечтах). Хуже дороги, беднее инфраструктура. Объезжая Высокие Татры, из-за очередного поворота уже в Словакии нас остановил довольно крупный олень. Не уверен, кто был более удивлен, но, только когда он исчез в лесной темноте, мы поехали дальше.

Утром следующего дня мы вышли на свой великолепный балкон на втором этаже и нам открылся вид на Татры.

В горах, как видно из фотографии, снега оказалось не особенно много. Учитывая, что мы приехали в 3 ночи только, на этот день (католическое рождество) мы запланировали только легкий “акклиматизационный выход в горы. Я уже знал где “можно” припарковать машину. Это была стоянка рядом с Биковым домом, где нам в этом году не удалось забронировать комнату. Во время нашего выезда я ездил туда почти каждый день. Каждый раз меня неизменно приветствовал знак “Проезд запрещен”. Моргая ему в ответ, я успокаивал себя, что по этой дороге я свое отходил, когда был здесь в первый раз.

Прогуливаясь в первый день к дому Замковского мы встретили на дороге лису с очень пушистым хвостом. Это насторожило Джулию, я рассказывал, как один инструктор здесь когда-то видел медведя зимой, а мы до сих пор не видели так много диких животных за такой короткий период времени. Но я попытался успокоить ее: зимой все медведи спят.

По дороге обратно, уже в городке, мы хотели прикупить что-то поесть, но натыкались только на таблички, которые радостно сообщали, что ближайшие 2 дня магазины закрыты (как оказалось на следующий день – закрыты даже в Попраде).

На следующий день мы пошли льодолазить и я решил сходить для этого на Грошев, “горная часть”. Полуразвалившийся “дольный” Грошев мы решили обойти по снежному кулуару. Для Джулии начались снежные занятия с кошками и тяпкой. Через несколько десятков метров подъема, мы увидели горных козлов, черепами которых так густо украшена Биликова хата. Джулия снова спросила меня действительно ли здесь нет медведей зимой.

Дойдя до водопада, я увидел, как он “течет” и решил залезть сбоку по кулуару, завесить верхнюю страховку. Тем более, что кулуар – то был мой большой долг еще с первого выезда. На этот раз, имея за спиной столько опыта”, я решил закрыть долг. Когда я долез до места, на котором я повернул тогда, я смело полез дальше. И только после нескольких движений, понял, как умно я сделал тогда. Узкий камень, в котором с обеих сторон не было ни рельефа, кроме живого, заставлял почувствовать себя в тупике. После той точки я знал, что уже не смогу слезть обратно. Оставалось только продолжать очень аккуратно двигаться вверх. Пожалуй, это был самый сложный мой проход на зимних скалах. Особенно, если добавить, что это было фри-соло и на мне был рюкзак с, собственно, шнурком, бурами и всей остальной спорягою. Облегчение, с каким я вздохнул, вылезая оттуда, буквами передать невозможно.

Возвращаясь домой, я решил заправиться, немножко дешевле в Словакии, дизелем, но на ближайшей стоянке его не оказалось вообще. То есть ценник снаружи висит, но по факту его нет. К счастью, у меня было еще половину бака, ибо в противном случае мог бы получиться довольно интересный эпик с горючим.



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

С уважением, Конев Константин

Все статьи блога


Сегодня этот блог читает уже более 500 человек Начните читать и Вы!

Комментариев нет к статье
Оставить комментарий

© 2013-2024 sport-kosa.ru Спорт-блог Конева Константина

Дорогие посетители! Я почти каждый день тружусь над своим блогом.
У меня огромная человеческая просьба - не воруйте мой контент.
Благодарю за понимание!

#
Яндекс.Метрика