Принцессы и замки
Кто из девочек в детстве не мечтал стать принцессой, пожить в настоящем дворце, проснуться в старинной кровати с балдахином, танцевать в бальном платье в парадной зале... Тем временем до мечты — всего полтора часа лету и еще немного на машине по живописной лесной дороге.
Как стать принцессой
И вот я в сказке, которая начинается в дворце «Черный лес». Поднимаюсь по винтовой лестнице в свою комнату и ...попадаю в прошлое: кровать с балдахином, вычурные кресла, комод и шкаф с лепниной в стиле ампир. Не дают забыть, что ты все еще в XXI веке помогают разве что розетки и выключатели Legrand — http://pasivka.com.ua/electric/rozetka-legrand.html, которые отлично вписываются в любой интерьер, даже если этот интерьер стилизован под старину. Чувствую себя не то что принцессой — практически королевой. Тем более, что впереди и другие дворцы и замки Шленского и Опольского воеводства, посетить которые меня пригласила Польская туристическая организация.
Вечером, как и положено, идем на званый ужин к гостеприимному хозяину Кшиштофу Каневскому. Он журналист и автор книг о исторических достопримечательностях, координатор группы «Исторические отели», которые работают под лозунгом «гостеприимные достопримечательности». К этому объединению относятся польские отели, уровень сервиса в которых не ниже четырех звезд. Собственно, от исторических зданий не требуется обязательной классификации, но ресторан и рецепция должны быть.
Сложный бизнес
— Отели, расположенные в исторических дворцах, замках, поместьях и мельницах, кажутся красивыми, но это сложный бизнес, за который владельцу еще нужно доплачивать, — говорит пан Кшиштоф. — Понятно, дела идут лучше, когда они расположены в городах. Скажем, таких как Краков, что сам по себе является туристической Меккой. Ведь большинство клиентов, которые останавливаются в них, — деловые люди, способные оценить их уникальные особенности по сравнению с обычными сетевыми. В провинции ситуация иная — здесь спрос на такой сервис незначительный, поэтому историческим отелям выживать сложно.
Исключения, конечно, есть. Расположен в 200 км от Варшавы замок Рын благодаря специально разработанным пакетам предложений привлекает клиентов с разным статусом и кошельком. Это результат плодотворной маркетинговой работы, которая, возможно, и не приносит сверхприбылей, но дает возможность отеля хорошо держаться на плаву. Здесь понимают, только отремонтировать даже самый красивый замок и ждать, что клиент придет сам, — ложная идея. Кстати, правильные подсказки относительно разнообразия сервиса владельцы часто привозят из-за границы.
Кто же эти собственники-инвесторы? Если речь идет о крупных объектах, скажем, замки или дворцы, то обычно это предприниматели, которые зарабатывают на других видах деятельности, а затем частично финансируют и гостиничный бизнес. С одной стороны, это патриотично, потому что спасаются ценные памятники, с другой — выгодно, потому что такая инвестиция оценивается государством — предприниматели платят меньше налога с основного вида бизнеса.
С уважением, Конев Константин