Что должен иметь велосипедист
Мы убеждены, что велосипедный шлем — это та самая вещь, которую необходимо приобрести, отдав деньги за новый велосипед и еще не выйдя из магазина. Сразу хотим опередить первый контраргумент — зачем мне шлем, я буду кататься осторожно! Если ты действительно будешь ездить на велосипеде только прогулочными дорожками, то от покупки шлема можно воздержаться. Но если ты планируешь хотя бы изредка выезжать на дорогу (даже чтобы доехать до места велопрогулки), то учти, что водители могут быть не такими осторожными, как ты.
Большая часть несчастных случаев (если не считать травм во время соревнований) происходит именно на дороге.
Велоодежда
Для чего нужна специальная одежда и обувь, и вообще специальная экипировка http://giantsport.ru/aksessuari_liv/ekiperovka_liv/ , если каждый может одеть обычную спортивную одежду? Для комфортных длительных поездок она все-таки нужна. Самая важная деталь — велошорты или штаны. От обычных они отличаются мягкой прокладкой, расположенной в месте контакта человека с седлом. Велошорты спасут тебя от неприятных ощущений после длительных поездок.
Веломайка удобна тем, что состоит из слоев ткани — для отвода влаги от тела и дальнейшего рассеяния. Разумеется, она добавляет эстетики. На спине преимущественно есть три удобных кармана.
Для прохладной погоды удобны ветровки с мембраной. Их особенность в том, что они выпускают пот наружу, но не продуваются. Между материалами существенная разница. Некоторые из них промокают, а другие — нет.
Перчатки помогают защитить руки при падении, а также делают поездку комфортною для рук.
Врачи рекомендуют, а правила движения во многих странах мира, обязывают велосипедистов надевать шлем.
В смысле безопасности все шлемы соответствуют одним и тем же стандартам. Они делаются из пенопласта, покрытого сверху пластиковой оболочкой, и должны спасти велосипедиста от серьезных травм при ударе головой на скорости 20 км/ч. В реальной ситуации это означает, что шлем спасает при инциденте на более высокой скорости — при падении голова касается земли в последнюю очередь, когда скорость уже существенно снизилась. В момент удара шлем должен расколоться, это нормально. Восстанавливать его ни в коем случае нельзя. Впрочем, случаются такие неприятности очень редко, и большинство байкеров пользуются шлемом до тех пор, пока не захочется поменять его на новую модель.
Цена шлема может быть разной. В более дорогой модели, как правило, бывает больше вентиляционных отверстий, удобный механизм регулирования, качественный козырек, задвижки лямок и, разумеется, более модный дизайн. Впрочем все они хорошо выполняют функцию защиты головы.
С уважением, Конев Константин